Методическая тема школы на 2022-2022 учебный год:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях введения ФГОС 2021»
Цель:
- повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала,
- повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС третьего поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи методической работы:
- создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения;
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР– национальная система учительского роста);
- активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми специалистами;
- создавать условия для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся; - развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
2022-2023 учебный год
• Анализ методической работы МБОУ "СШ № 8 г. Ельца" за 2021 – 2022 учебный год
• План проведения аттестации педагогических работников МБОУ «СШ № 8 г. Ельца»
• План работы Методического совета на 2022-2023 учебный год
• План работы школы с молодыми специалистами на 2019-2023 учебные годы
• Планирование методической работы на 2022 – 2023 учебный год
Информация о школьных методических объединениях
В соответствии c методической темой школы каждое методическое объединение выбирает направление работы и в течение года проводит тематические мероприятия.
Методическое объединение учителей начальных классов
Тема работы методического объединения : «Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя начальных классов»
Цель: создание условий для реализации требований ФГОС НОО в работе учителя начальных классов
Задачи :
-
Оказывать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС 2021.
-
Освоить учителями начальных классов работу электронного ресурса «Конструктор рабочих программ».
-
Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС 2021.
-
Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности.
-
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
-
Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
-
Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
-
Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
-
Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
-
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Тема работы методического объединения: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях введения ФГОС 2021»
Цели: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС третьего поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей
Задачи:
1. Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС 3 поколения.
2. Повышать профессиональную компетентность педагогов через самообразование, участие в заседаниях ШМО и ШМО, семинарах, вебинарах, конференциях по данному направлению.
3. Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению.
4. Внедрять новые подходы и технологии в преподавании и обучении для формирования функциональной грамотности обучающихся. Обобщать и распространять опыт педагогов района по данной теме. Вести мониторинг развития читательской грамотности, языковой грамотности, креативного мышления обучающихся.
5. Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства
6. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
7. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
8.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.
9. Реализация работы Профстандарта по должности «Учитель».
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла
Тема школьного методического объединения: «Совершенствование качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях ФГОС 2021»
Цель : совершенствование педагогического мастерства педагога, качества образовательной деятельности и успешности, обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
Задачи:
-
Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;
-
Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
-
Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения;
-
Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью формирования мотивации и успешного потенциала обучающихся;
-
Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;
-
Изучение и активное использование, инновационные технологии, пользование Интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности
-
Вовлечение обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повышение их интереса к изучаемым предметным дисциплинам;
-
Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА по предметам естественно - математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ);
-
Обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО.
Методическое объединение учителей эстетического цикла, ОБЖ и физической культуры
Тема школьного методического объединения: «Организация образовательной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС»
Цель : содействие развитию профессиональных компетентностей педагогов в условиях реализации ФГОС
Задачи:
1. Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов с учётом современных требований
2. Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся.
3. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
4. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
5. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области учебного предмета и методики его преподавания;
6. Совершенствование методов выявления и поддержки талантливых детей, создание условий реализации их образовательного потенциала.
7. Повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности и их результатов.
8. Принимать участие во всех школьных и городских мероприятиях.
9. Создавать механизмы управления развитием физического воспитания и оздоровления детей