Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.
Целью деятельности службыявляется содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:
сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
Состав школьной службы примирения (медиации)
Харламова Татьяна Вячеславовна – зам. директора по ВР
Курбатова Людмила Михайловна, педагог-психолог
Серегина Марина Викторовна, социальный педагог
Карасева Надежда Васильевна, учитель географии
График работы службы школьной медиации
Четверг
с 13.00 до 15.00
кабинет педагога - психолога
E-mail
super.ivleva2011@yandex.ru
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Если вы: • Поругались или подрались
• У вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика
• Если вас обижают в классе и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой: 1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила: 1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.