В связи с внедрением в образовательный процесс дистанционного обучения у учителей появилась возможность проведения на учебных занятиях виртуальных экскурсий.
Термин "виртуальный" происходит от английского слова virtual-" похожий, неотличимый, не существующий в действительности, но появляющийся благодаря программному обеспечению".
Наиболее простая в создании и применении –мультимедийная экскурсия. Для её проведения достаточно иметь мультимедийный проектор, компьютер и презентацию. Такая мультимедийная экскурсия достаточно давно и успешно используется в учебном процессе.
Но наиболее интересной для восприятия обучающихся будет проведение интерактивной виртуальной экскурсии. Для проведения данного вида экскурсий необходимо подключение к сети Интернет. Например, тема урока "Художественное своеобразие творчества С.Есенина". При изучении этой темы можно отправиться в Московский государственный музей С.А.Есенина (http://esenin-museum.ru/virtual_tour HYPERLINK "http://esenin museum.ru/virtual_tour4"4) и совершить виртуальную экскурсию по экспозиции музея. В вестибюле музея нас встретят обилие цветов и зелени константиновского разнотравья. Мы видим рукописи юношеских стихотворений поэта, первый поэтический сборник «Радуница» (Петроград, 1916 г.), первые положительные отклики критики, публикации С.А. Есенина в детских журналах – "Мирок", "Проталинка", "Млечный путь", скульптурный бюст А.С.Пушкина. "Пушкин – самый любимый мною поэт..." - признавался С.Есенин. Заканчивается экспозиция в Белом зале, где собраны скульптуры, рукописи, портреты, партитура и мн.др. тех людей, чьё творчество не перестаёт волновать человечество.
Богатейший материал по творчеству С.Есенина представлен на сайте http://poznamka.com.tw/?p=HYPERLINK "http://poznamka.com.tw/?p=14354"14354. Используя данный материал можно провести мультимедийную экскурсию в с.Константиново, где родился великий поэт. Увидеть усадьбу Есениных, Земскую школу, церковь Казанской иконы Божией Матери, музей-поэмы Анна-Снегина, дом священника Смирнова да и просто полюбоваться фантастическими видами на Оку, которые вдохновляли поэта на написание новых стихов.
Интересный материал о жизни и творчестве И.С.Тургенева собран на сайте http://www.turgenev.org.ru/gallery.htm. Используя данный материал можно совершить виртуальную экскурсию в Музей-заповедник И.С.Тургенева "Спасское-Лутовиново".
На сайте http://chekhovmuseum.com/index.php/ru/placesГосударственный представлен литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова "Мелихово". Обучающиеся имеют возможность очутиться в кабинете А.П. Чехова. "Мой кабинет прекрасно освещен сплошными итальянскими окнами и просторнее московского", - писал Чехов сразу после переезда (письмо А.С.Суворину от 28 февраля 1898 г.).
Виртуальная экскурсия может быть тематической или обзорной.
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы и связана с биографией писателя или поэта, с раскрытием его литературно-просветительской деятельности.
Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал.
При проведении виртуальной экскурсии важно помнить, что это не просто «прогулка», а часть учебного занятия и активно вовлекать обучающихся в работу. Рассказывать следует лишь о том, что может вызвать интерес ребят. Такие экскурсии можно проводить как самостоятельно, так и совместно с обучающимися. Вместе можно разработать предварительный маршрут экскурсии (по каким местам и в какой последовательности будет проходить экскурсия, на каких фактах следует остановиться более подробно).
При подготовке и проведении виртуальной экскурсии можно обратиться в единую коллекцию Цифровых Образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), где также представлены контрольные работы. Это проверка знаний и умений по теме "Литература до А.С. Пушкина. Повторение". Тематическая контрольная работа по творчеству И. А. Бунина, по творчеству А.Н. Островского и мн.др. Можно увидеть фрагменты фильма-спектакля. Например, фрагмент "Мертвые души": "Чичиков в трактире".
Виртуальная экскурсия никогда не заменит настоящей и всё же она имеет ряд преимуществ: возможность в любой момент вернуться к изучаемому объекту, повторить изученное, остановиться на наиболее интересных событиях.
Таким образом, используя широкие возможности глобальной сети Интернет можно сделать процесс обучения более интересным и увлекательным. А значит и более качественным. |