1 корпус

Юридический адрес: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Ани Гайтеровой, д.1 А

2 корпус
Главная | Регистрация | Вход                Приветствую Вас Гость | RSS                  Пятница, 29.03.2024, 00:10
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Разделы сайта
Категории раздела
Школьные новости [722]
Наши победы [73]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Апрель » 10 » Как писать сочинение-рассуждение 9.3?
11:30
Как писать сочинение-рассуждение 9.3?

Рекомендации для 9 А класса в подготовке к ГИА.

Учитель: Степаненкова Т.Н.

 

Формулировка задания:

    Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте  и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами  определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

   Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью), а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание


Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).
 

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

Тезис

На мой взгляд, человечность - это...(или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...

Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о...(или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что...(или)

Аргумент 2

Свое мнение могу подтвердить примерами из жизненного опыта...(или)
В жизни мы часто наблюдаем...(или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что...(или)
Таким образом, можно заключить, что...(или)
В заключение я хочу сказать, что...


    Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 9.3 

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». 

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 9.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом.

Категория: Школьные новости | Просмотров: 2267 | Добавил: svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Наши проекты

>>>Перейти в раздел

    ЭОР
    Государственные услуги



    Год педагога и наставника 2023



    Другое Дело

















    Образовательные ресурсы

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Федеральный портал "Российское образование"
      Вход на сайт
        Поиск
          Календарь
          «  Апрель 2020  »
          ПнВтСрЧтПтСбВс
            12345
          6789101112
          13141516171819
          20212223242526
          27282930
            Copyright MyCorp © 2024