1 корпус

Юридический адрес: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Ани Гайтеровой, д.1 А

2 корпус
Главная | Регистрация | Вход                Приветствую Вас Гость | RSS                  Суббота, 15.08.2020, 17:36
Разделы сайта
Категории раздела
Школьные новости [383]
Наши победы [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1. Общие положения

1.1.  Психологическая служба - один из компонентов целостной системы обра­зовательной деятельности школы. Служба является структурным подраз­делением школы.

1.2.  Деятельность психологической службы (психологическое сопровождение образовательного процесса, психологическое образование родителей) ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогиче­ских работников.

1.3.  Основной целью деятельности службы является психологическое сопро­вождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в про­цессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индиви­дуализации и гуманизации педагогического процесса.

1.4.  Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педаго­гов, настоящим Положением, планом действий школы.

1.5.  Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и роди­телями учащихся.

2. Основные виды деятельности психологической службы

2.1.  Школьная психодиагностика
Эта работа ориентирована на различные возрастные группы и имеет своей целью  информационное обеспечение процесса сопровождения.
Психодиагностические данные необходимы для:

- составления социально-психологического портрета школьника (описа­ния его школьного статуса);

- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;

- выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

2.2.  Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками

Этот вид деятельности обеспечивает целостное воздействие на лич­ность учащегося.

Развивающая работа ориентирована на создание социально-психо­логических условий для целостного психологического развития школьни­ков, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу  психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний.

Психокоррекционная работа ориентирована на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психиче­ского самочувствия, то есть на школьника с различными психологическими проблемами, и направлена на их решение. 2.3. Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов

Психологическое просвещение школьников ориентировано на созда­ние условий для активного усвоения и использования школьниками соци­ально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личност­ного развития. Консультирование школьников может иметь разное содер­жание:

- оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психиче­ским самочувствием;

- обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, са­мораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находя­щимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоцио­нального переживания.

В консультировании педагогов можно выделить три направ­ления:

1) консультирование педагогов-предметников и классных руководи­телей по вопросам разработки и реализации психологически аде­кватных программ обучения и воспитательного воздействия;

2) психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происхо­дит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обуче­ния, а также определенных ученических групп и параллелей; 4 д 3) социально-посредническая работа психологической службы в си­туациях разрешения различных межличностных межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель и др.

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых могут получить профессионально и лич-ностно значимое для них знание, позволяющее:

- организовать эффективный процесс предметного обучения школьни­ков с содержательной и методической точек зрения;

- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;

- осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участни­ками внутришкольных взаимодействий.

Консультирование и просвещение родителей проводится с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения, то есть создания ситуации сотрудничества и формирования ответственного отношения ро­дителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

 

2.4. Психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

3. Ответственность сотрудников психологической службы

3.1.   Сотрудники психологической службы несут персональную ответственность за:

- точность психологического диагноза;                                    

- адекватность диагностических и коррекционных методов;

- ход и результаты работы с учащимися;                  

- обоснованность выдаваемых рекомендаций.

3.2.   Сотрудники службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы.

4. Обязанности и права сотрудников психологической службы

4.1.   Сотрудники психологической службы обязаны:

- руководствоваться Уставом школы, планом действий, кодексом психолога, настоящим Положением;

- участвовать в работе методических семинаров, педсоветах школы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями конференциях, семинарах, постоянно повышать свой профессиональный уровень;

- отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед админи­страцией школы;

- рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

-  в решении вопросов исходить из интересов ребенка;

- работать в контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;

- хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы.

4.2.   Сотрудники психологической службы  имеют право:

- посещать уроки, внеклассные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью ученика;    

 - знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

-  проводить в школе групповые и индивидуальные психологические исследования по заданию администрации школы и вышестоящих органов; выступать с обобщением опыта своей работы;

- обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связан­ным с оказанием помощи школьнику;

- ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием

учебно-воспитательного процесса.


 

Год памяти и славы
Наши проекты

>>>Перейти в раздел

>>>Перейти в раздел

Вход на сайт
Календарь памятных дат
Block title
Интернет-ресурсы
Государственные услуги









Образовательные ресурсы

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Copyright MyCorp © 2020